Тема 9. «Корпоративный подоходный налог». Налоговые преференции в налоговой системе Казахстана.

Участие в разработке плана развития и маркетинговой стратегии СЭЗ; Поведение мероприятий по развитию и продвижению СЭЗ; Поиск и отбор проектов соответствующих целям создания СЭЗ; Содействие потенциальным участникам в подаче заявки; Взаимодействие с государственными организациями, управляющей компанией и другими организациями по вопросам содействия участникам СЭЗ и эффективного функционирования СЭЗ; Мониторинг реализации проектов в СЭЗ. Финансовое обеспечение в размере, соответствующем ТЭО. Финансовое обеспечение заявителя формируется: Соответствие заявленного вида деятельности приоритетным видам деятельности СЭЗ. Соответствие основным критериям отбора проектов обязательное условие: Соответствие дополнительным критериям отбора проектов имеет преимущество:

Льготы для участников специальных экономических зон (СЭЗ) в Казахстане

Дополнительный сбор на образование Административный пересмотр налоговых споров Административный пересмотр налоговых споров в КНР является аналогом досудебного урегулирования налоговых споров в РФ. В случае если конкретное административное действие налоговых органов нарушает законные права и интересы какого-либо физического лица, юридического лица или иного субъекта хозяйственной деятельности, данное лицо или субъект вправе оспорить действия налоговых органов. Орган административного пересмотра Административный пересмотр решения управления по центральным налогам производится в вышестоящем управлении по центральным налогам.

Для административного пересмотра решения управления по местным налогам допускается подача заявления в вышестоящее управление по местным налогам или в местное народное правительство того же уровня, что и управление по местным налогам, действие которого является предметом административного пересмотра.

Оценка современного состояния инвестиционного климата и прямых . Инвестиционные налоговые преференции заключается в отнесении на вычеты до 17,5% (ставка корпоративного подоходного налога в г. составила 30%); нефтехимический технопарк в Атырауской области и СЭЗ «Бурабай».

Для целей применения настоящей статьи организацией, осуществляющей деятельность на территории специальной экономической зоны, является юридическое лицо, соответствующее одновременно следующим условиям: Перечень товаров, работ, услуг , указанных в подпунктах 4 и 5 части первой настоящего пункта, определяется Правительством Республики Казахстан. Перечень приоритетных видов деятельности по видам экономической деятельности, указанных в статьях - настоящего Кодекса, и перечень объектов, строительство которых предназначено для осуществления данных видов деятельности, а также порядок включения приоритетных видов деятельности и объектов строительства в указанные перечни определяются Правительством Республики Казахстан.

Определение приоритетных видов деятельности осуществляется в соответствии с общим классификатором видов экономической деятельности и классификатором продукции по видам экономической деятельности, утвержденными уполномоченным государственным органом в области технического регулирования. Перечень товаров, работ, услуг , указанных в подпункте 4 части первой настоящего пункта, определяется Правительством Республики Казахстан. Перечень юридических лиц, указанных в настоящем пункте, утверждается центральным исполнительным органом, осуществляющим государственное регулирование в сфере создания, функционирования и упразднения специальных экономических зон.

Мадина Мурат, начальник управления Налогового Департамента по г. С 1 января года норма об инвестиционных налоговых преференциях далее - ИНП регулируется непосредственно абзацем 4 раздела 4 Налогового кодекса ст. Субъекты ИНП Право на применение преференций имеют только юридические лица РК, за исключением соответствующих одному или более чем одному из следующих условий то есть при выполнении хотя бы одного условия ИНП не применяется:

Инвестиционные налоговые преференции предоставляются в форме вычетов по КПН, освобождения от земельного и имущественного налогов. На раля года в СЭЗ «Астана - новый город» было.

При выборе оптимального места для ведения бизнеса необходимо руководствоваться потребностями компании в соответствии со спецификой логистики или инфраструктуры. Для компаний, работающих в СЭЗ, существуют следующие налоговые льготы: Чтобы воспользоваться данными льготами, необходимо зарегистрировать компанию в Латвии, заключить договор с администрацией СЭЗ и получить разрешение на ведение деятельности на ее территории. Приоритетными направлениями в развитии Резекненской СЭЗ является развитие промышленного производства.

Через Резекненский край проходят важнейшие автотранспортные и железнодорожные магистрали. Что касается Лиепаи и Свободных Портов в Риге и Вентспилсе - это транзитная сфера и развитие портового хозяйства. Необходимым условием для успешного ведения бизнеса является высокоразвитая банковская сфера. Открыть счет в Латвии не является обременительной процедурой — обычно на это уходит около месяца. Можно открывать личные, корпоративные, а также сберегательные, карточные инвестиционные счета.

Специальная экономическая зона «Астана-Технополис»

С 1 января г. Инвестиционные налоговые преференции — это льгота по предоставлению освобождения от уплаты корпоративного подоходного налога, заключающаяся в отнесении на вычеты стоимости объектов преференций и или последующих расходов на ре-конструкцию, модернизацию. Применение налоговых преференций по контрактам, заключённым до 1 января года. Согласно статье 26 Закона РК о введении в действие Налогового кодекса, инвестиционные налоговые преференции сохраняются до истечения срока их действия, определённого в соответствии с законодательством РК, действовавшим до 1 января года, по контрактам, заключённым с уполномоченными органами по инвестициям до 1 января года.

Применение налоговых преференций с 1 января года С 1 января года упрощён порядок получения инвестиционных налоговых преференций. Если раньше для получения налоговой преференции необходимо было заключение контракта с Комитетом по инвестициям, то теперь налогоплательщик может самостоятельно применить льготную норму по применению преференции без получения соответствующего разрешения.

освобождение от корпоративного подоходного налога (КПН); *Данными преференциями могут пользоваться только ПРИОРИТЕТНЫЕ зависимости от объема инвестиций и выдаются на время существования СЭЗ (25 лет).

Всего в Казахстане на сегодняшний день действуют 10 СЭЗ, которые условно можно разделить на группы: Алматы Регулирование и развитие СЭЗ в каждом из перечисленных регионов определяется Указом Президента РК, который предусматривает основную территорию, на которой будет развиваться СЭЗ, определенные цели, перечень приоритетных отраслей развития СЭЗ, управление и компетенцию местных уполномоченных органов, таможенное регулирование, налогообложение, а также порядок пребывания иностранных граждан на территории СЭЗ.

Привлечение инвестиций является одним из наиболее важных факторов, определяющих экономический рост и повышение конкурентоспособности национальной экономики, а также способствующих ее интеграции в мировые производственные процессы. Приток иностранных инвестиций в экономику принимающей страны может ускорить развитие предприятий, повысить качество человеческого капитала, создать новые рабочие места, привлечь передовые технологии и стимулировать их распространение в смежные отрасли.

Поэтому в последние два десятилетия отмечается усиление конкуренции за глобальные инвестиции, что, в свою очередь, ставит перед государством задачу по разработке и проведению комплексных мер экономической политики, направленных на повышение привлекательности страны для инвестиций. Результаты деятельности СЭЗ как одного из ключевых инструментов привлечения инвестиций показали следующие результаты.

Налоговые преференции – ключевой компонент государственного регулирования в Казахстане

Активы относятся к объектам преференций при условии, что они не менее 3-х налоговых периодов будут являться основными средствами и использоваться в деятельности, направленной на получение дохода. Преференции применяют юридические лица, за исключением лиц, осуществляющих деятельность на территории СЭЗ, осуществляющих производство и реализацию подакцизной продукции, применяющих специальный налоговый режим далее СНР для юридических лиц — производителей сельскохозяйственной продукции, продукции аквакультуры и сельских потребительских кооперативов.

На вычеты относится первоначальная стоимость объектов преференций.

Специальные экономические зоны Казахстана. СЭЗ РК Преференции участникам СЭЗ. •. Корпоративный подоходный налог (КПН) –уменьшение на % льготы предусматриваются вне зависимости от объема инвестиций и.

Оптимизация налогообложения компаний в Казахстане. Оптимизация налогообложения компаний из Казахстана возможна с использованием методов, разрешенных как внутренним законодательством Казахстана, так и международными правовыми актами. Среди методов, разрешенных внутренним законодательством Казахстана, можно осуществлять управление налоговой нагрузкой при помощи вычетов, инвестиционных налоговых преференций, корректировок и зачетов при уплате таких налогов как корпоративный подоходный налог КПН , налог на добавленную стоимость НДС.

При принятии решений о выходе на рынок Казахстана инвесторы могут использовать специальные экономические зоны и специальные налоговые режимы. В то же время, при оптимизации налогообложения в Казахстане возможно использование компаний из государств, имеющих соглашения об избежании двойного налогообложения с Казахстаном. В зависимости от того, чем Ваша компания планирует заниматься в Казахстане, возможно регистрация структуры с участием сингапурских, нидерландских и английских компаний.

Для примера, Сингапур считается для Казахстана одной из самых выгодных стран, с которыми у Казахстана заключены договоры соглашения об избежании двойного налогообложения. В частности, в случае, если учредителем казахстанской компании не менее, чем на 25 процентов, является компания из Сингапура, то в соответствии с соглашением об избежании двойного налогообложения между Республикой Казахстан и Республикой Сингапур, ставка налога у источника может быть снижена до 5 процентов после предоставления компанией Сертификата о налоговом резиденстве сингапурской компании , легализованного в посольстве Республики Казахстан.

При выдачи данного сертификата необходимо будет подтверждать, что управление и контроль компании находятся в Сингапуре. По вопросам оптимизации налогообложения компаний в Казахстане — обращайтесь к нашим специалистам:

Анализ действующих льгот и преференций по корпоративному подоходному налогу (КПН)

Инвестиционные налоговые преференции предоставляются в форме освобождения или дополнительных вычетов по КПН, освобождения от земельного и имущественного налогов. Данная льгота позволяет 1 быстрее окупить вложения, что снижает уровень предпринимательского риска, 2 поднять рентабельность инвестирующих предприятий, что является стимулом к развитию. Так, с года по год количество заключенных контрактов составило на общую сумму ,9 млрд.

Ключевые слова: инвестиции; иностранные инвестиции; налог; Кыргызстан Налог на прибыль (корпоративный подоходный налог) 20 24 20 25 10 иностранных инвестиций льготы, предоставляемые субъектам СЭЗ.

Вид деятельности определяется в соответствии с Общим классификатором видов экономической деятельности, который определяет порядок классификации и кодирования всех видов деятельности. Участникам СЭЗ бесплатно предоставляется земельный участок для реализации проекта до года. Юридическое лицо включая иностранное , планирующее осуществлять на территории СЭЗ приоритетные виды деятельности. В случае если юридическое лицо на момент подачи документов не является резидентом Республики Казахстан и не зарегистрировано в качестве налогоплательщика Республики Казахстан, то представляется копия справки об отсутствии государственной регистрации в качестве налогоплательщика в органах налоговой службы Республики Казахстан.

Требования к заявлению на регистрацию в качестве участника СЭЗ Заявитель подает заявление на получение статуса участника СЭЗ в соответствующую Управляющую компанию. Перечень документов, подаваемых заявителем для осуществления деятельности в качестве участника специальной экономической зоны и включения его в единый реестр участников специальной экономической зоны 1.

Заявка с приложением нижеуказанных документов на бумажном и или электронном носителе: Заявка с приложением в дополнение к документам, предусмотренным для резидентов нижеуказанных документов на бумажном и или электронном носителе: У вас должен быть включен для просмотра.

СИНЬХУА Новости

Данный закон, по оценкам международных экспертов, является одним из лучших законов в области инвестиций среди стран с переходной экономикой. Законом гарантирована полная защита прав инвесторов и стабильность заключенных контрактов, а также очень четко регламентирована работа государственных органов в отношении инвесторов свободное движение капитала, репатриация капитала, свобода использования прибыли, право частной собственности на землю, в том числе и для иностранных компаний.

Также в упомянутом Законе определены меры государственной поддержки инвестиций, осуществляемых в приоритетных отраслях экономики Казахстана. Очень важно отметить, что меры государственной поддержки инвестиций распространяются в равной степени, как на отечественных, так и на иностранных инвесторов. Так, при реализации проектов в несырьевом секторе экономики Казахстана инвесторам предоставляются следующие виды инвестиционных преференций:

Преференции для инвестиционных проектов Корпоративный подоходный налог (до 10 лет); Земельный налог (до 10 лет) 0%; Налог на имущество.

Инвестиционные налоговые преференции это льгота по предоставлению освобождения от уплаты корпоративного подоходного налога, заключающееся в отнесении на вычеты стоимости объектов преференций и или последующих расходов на реконструкцию, модернизацию. С 1 января г. Применение налоговых преференций по контрактам, заключенным до 1 января года.

Согласно статье 26 Закона РК о введении в действие Налогового кодекса инвестиционные налоговые преференции сохраняются до истечения срока их действия, определенного в соответствии с законодательством РК, действовавшим до 1 января года по контрактам, заключенным с уполномоченными органами по инвестициям до 1 января года.

Применение налоговых преференции с 1 января года С 1 января года упрощен порядок получения инвестиционных налоговых преференций. Если раньше для получения налоговой преференций необходимо было заключение контракта с Комитетом по инвестициям, то теперь налогоплательщик может самостоятельно применить льготную норму по применению преференции без получения соответствующего разрешения.

При этом, право на применение преференций имеют юридические лица РК, за исключением нижеследующих: Инвестиционные налоговые преференций применяются по выбору налогоплательщика в соответствии требованиями статей Налогового Кодекса и ст. С 1 января года редакция статьей 15 Закона о введении Налогового Кодекса и статьи Налогового Кодекса РК, которые приостановлены до года, одинаковы.

Поэтому нормы указанных статей действую равнозначно.

Налоговые преференции

Инвестиционные налоговые преференции предоставляются по корпоративному подоходному налогу, земельному налогу и налогу на имущество. Для применения инвестиционных налоговых преференций вновь вводимыми признаются впервые введенные в эксплуатацию фиксированные активы в рамках инвестиционного проекта, включая реконструированные объекты в части фактически произведенных расходов на реконструкцию. Правительством Республики Казахстан в зависимости от видов деятельности и объемов инвестиций в фиксированные активы могут быть установлены иные сроки действия преференций по корпоративному подоходному налогу, не превышающие десяти календарных лет с даты, с 1 января года, следующего за годом.

Регулирование деятельности специальных экономических зон в Республике СЭЗ и пользоваться налоговыми преференциями (за исключением НДС и участники СЭЗ освобождены от уплаты корпоративного подоходного налога, Приток иностранных инвестиций в экономику принимающей страны.

Инвестиционные налоговые преференции по корпоративному подоходному налогу Рассматривая налоговые меры в области стимулирования инвестиций и инноваций, нельзя оставить без внимания те преференциальные возможности, которыми располагают органы законодательной власти. Последний вариант более целесообразен, поскольку целевые льготы могут быть предоставлены лишь при выполнении заранее оговоренных между сторонами требований условий.

Их предоставление может реализовываться с помощью налогового соглашения, заключенного между государством с одной стороны и налогоплательщиками, претендующими на получение льгот, с другой [1]. Особенно хорошо себя зарекомендовали схемы льготного налогообложения инвестиций на мезо-уровне. Они предполагают преференции в виде снижения суммы корпоративного подоходного налога, снижения налога на имущество организаций, налога на землю для тех организаций, которые направляют собственные ресурсы, а также привлеченные средства на реализацию инновационных проектов или реконструкцию и модернизацию своих производств [2].

Инвестиционные налоговые преференции это льгота по предоставлению освобождения от уплаты корпоративного подоходного налога, заключающееся в отнесении на вычеты стоимости объектов преференций и или последующих расходов на реконструкцию, модернизацию. В соответствии с Законом РК"Об инвестициях" инвестор может получить: При этом, инвестиционные преференции предоставляются только в приоритетных видах деятельности согласно перечню, утвержденному постановлением Правительства Республики Казахстан от 8 мая г.

Также, для получения преференций необходимо подать заявку в Комитет по инвестициям Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан и заключить с ним контракт. Для включения в Перечень инвестиционных стратегических проектов, инвестиционный проект должен быть направлен на производство продукции с высокой добавленной стоимостью, соответствовать приоритетным видам деятельности, а также отвечать одному из следующих критериев: В соответствии с Налоговым кодексом инвестор может получить налоговые льготы: При этом получение налоговых льгот не требует заключения контракта [1].

Информация о стране

Одной из важных составляющих реализации программы дальнейшей интеграции казахстанского бизнеса в мировую экономику, сохранения традиционных и поиска новых рынков сбыта продукции российского производства, создания условий для привлечения местных и иностранных инвестиций является создание особых экономических зон. В условиях приобретения политической и экономической независимости увеличение открытости экономики Казахстана является объективной необходимостью, но осуществляться оно может постепенно, с учетом реальных условий и сохранения экономической безопасности, оно не должно пускаться на самотек и должно проходить под контролем государства.

Казахстан в г. Первым шагом было принятие закона о свободных экономических зонах. Во-вторых, вводятся срочность при создании СЭЗ и механизм ее ликвидации по истечении срока. В-третьих, кардинально изменена система управления СЭЗ.

Новые инвестиционные налоговые преференции будут СЭЗ, а именно в части КПН с режимом инвестиционных налоговых преференций.

Об этом в эксклюзивном интервью корр. Одной из ее главных целей является создание эффективного транспортно-логистического центра, обеспечивающего интересы торгово-экспортной деятельности, реализацию транзитного потенциала Республики Казахстан и интеграцию казахстанской продукции в общемировую систему производства и сбыта товаров. Что касается преимуществ зоны, то наряду с благоприятным географическим расположением -- на границе Казахстана и Китая -- СЭЗ дает возможность ее участникам доставлять свои товары по всем ключевым направлениям, как Евразийский экономический союз, Ближний Восток, Южный Кавказ, Европейский союз и Китай.

Если продукция компаний включена в перечень приоритетных товаров, то юридические лица получают определенные налоговые льготы, например, КПН, НДС, налог на имущество, социальный налог идут по нулевым ставкам. Участники получают землю на бесплатной основе до окончания срока действия СЭЗ до года. Также действует упрощенная процедура найма иностранной рабочей силы, иными словами, компания имеет право привозить своих рабочих на весь срок строительства и в течение года после его окончания.

В числе девяти приоритетных направлений деятельности зоны Ж. Нуртазин назвал пищевую, легкую и химическую промышленность, складские помещения и оказание складских услуг, производство машин и оборудования и т. На вопрос об уже достигнутых результатах строительства СЭЗ, он ответил, что управляющая компания СЭЗ уже закончила строительство 68 объектов инфраструктуры, таких как КПП, дороги, объекты водо- и электроснабжения, освещение, канализация, здания сухого порта и таможенной службы и т.

Активно идет сотрудничество между СЭЗ и китайской стороной. Нуртазина, благодаря лидерам двух стран сейчас идет возрождение Древнего Шелкового пути. Первый раз эта инициатива была озвучена в году в Астане в ходе визита Си Цзиньпина.

Оффшорные зоны. Специальная экономическая зона. ОЭЗ.

Узнай, как дерьмо в голове мешает тебе эффективнее зарабатывать, и что можно предпринять, чтобы ликвидировать его навсегда. Кликни здесь чтобы прочитать!